МБОУ ЛИЦЕЙ №1
муниципальное образование "город Бугуруслан" Оренбургская область
  • Повышение квалификации

    Под повышением квалификации педагогических работников подразумевается целенаправленное непрерывное совершенствование их профессиональных компетенций и педагогического мастерства. Профессиональная компетентность педагогического работника является важнейшим фактором, влияющим на эффективность работы образовательной организации, что в итоге определяет качество образования обучающихся. При этом понятие «повышение квалификации» рассматривается и как процесс, и как результат образования.

    Повышение квалификации

    Целью повышения квалификации являются:

    — обновление и углубление знаний в области теории и практики преподавания, управленческой и общекультурной деятельности на основе современных достижений науки и культуры, прогрессивных педагогических технологий и передового педагогического опыта;

    — освоение инновационных форм, методов, средств и технологий обучения, прогрессивного отечественного и зарубежного педагогического опыта;

    — моделирование инновационных образовательных процессов.

    Повышение квалификации педагогических работников является непрерывным процессом и осуществляется в течение всего периода работы в образовательной организации. Плановое повышение квалификации педагогических работников осуществляется, как правило, один раз в пять лет. Конкретные сроки повышения квалификации устанавливаются Графиком повышения квалификации работников образовательной организации.

    Виды и формы повышения квалификации

    Повышение квалификации педагогических работников осуществляется в форме самообразования (самосовершенствования) и в форме внешне организованного профессионального обучения, включающего в себя следующие виды:

    — стажировка, курсовая переподготовка;

    — краткосрочные курсы повышения квалификации объемом до 72 ч;

    — курсы повышения квалификации объемом свыше 72 ч;

    — дистанционные курсы повышения квалификации;

    — накопительная система повышения квалификации;

    - участие в конкурсах профессионального мастерства, в работе проблемных семинаров, научно-практических конференций, мастер-классов и др.;

    - организация индивидуальной работы по самообразованию.

    . К числу положительно зарекомендовавших себя форм методической работы относятся:

    — предметные методические объединения;

    — проблемные семинары и практикумы;

    — единые методические дни в школе;

    — школы молодого учителя;

    — школы передового опыта;

    — индивидуальная работа с учителями;

    — открытые и показательные уроки;

    — научно-практические конференции и педагогические чтения;

    — ролевые, деловые и организационно-деятельностные игры;

    — моделирование и анализ педагогических ситуаций;

    — творческие отчеты учителей;

    — педагогические консилиумы и др.

    Наиболее распространенной формой методической работы в школе являются предметные методические объединения учителей. Они состоят из учителей одного предмета или родственных предметов. 

    Ответственный за организацию дополнительного проф образования

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Локальные акты
    • Локальные

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie